Приятное послевкусие: upakovka состоялась!

Подводим итоги 29-ой международной специализированной выставки переработки и упаковки upakovka 2022.

С 25 по 28 января в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне  после перерыва в 2021 году, связанного с карантинными ограничениями, прошли международные отраслевые выставки upakovka и interplastica 2022. В двух выставках приняли участие 650 экспонента из 32 стран мира. За четыре дня 17 000 посетителей со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья побывали на upakovka и interplastica в поисках новых технологических решений для упаковочной и полимерной отраслей.

Выставка upakovka — ведущее бизнес-мероприятие в России, посвящённое упаковочному оборудованию, готовой упаковке, упаковочным материалам и технологическим решениям. На стендах экспонентов — крупнейших российских и зарубежных производителей и поставщиков, уже традиционно можно было увидеть упаковочное и фасовочное оборудование, оборудование для розлива напитков и жидкостей, оборудование для выдува ПЭТ тары, оборудование для непищевого сектора, полиграфическое оборудование, оборудование для маркировки и штрихкодирования, а также готовые упаковочные решения — тара и упаковка из различных материалов. Впервые в выставке приняли участие компании Гейдельберг-СНГ, Uteco Converting, Пром Групп, Тепофол, Nevlabs, Экомелт Рус, Джингмода Рус, MindSpun, Артон, СибТехнопром, DIPRAN, OMAKS, GIRSIM MAKINE, KASAN MAKINA и другие.

Одним из ключевых разделов выставки upakovka уже на протяжении нескольких сезонов является направление «Печать для производства упаковки и этикетки» — Print for Packaging. В этом году на выставке можно было увидеть производителей оборудования и технологий для печати, поставщиков печатных материалов и полиграфических решений, а также типографии. Участие приняли компании HEIDELBERG, Uteco Converting, B2Print, ВИП Системы, Проф-Пресс, Бронко, COMEXI, Артон, Дубль В и другие. В рамках деловой программы innovationparc состоялась 6-я ежегодная конференция журнала Publish «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке». Партнёрами конференции стали ГК «Дубль В», Konica Minolta, «НИССА Центрум», Ricoh Rus и ГК «РуссКом».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

«Мы очень рады, что выставка upakovka 2022 и наша совместная конференция на ней «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» состоялись. Конференция вызвала большой интерес слушателей, которые также впервые получили возможность посмотреть онлайн-трансляцию. Выступления участников показали, что интерес к цифровизации производства упаковки и этикетки продолжает расти как со стороны типографий и РПК, так и со стороны предприятий, решивших наладить выпуск небольших объёмом упаковки и этикетки для своей продукции. Представленные во время конференции решения подойдут самым разным компаниям, а опыт и аналитика, которыми поделились типографии, агентства и поставщики, помогут их коллегам выбрать правильный путь».

Ещё одним приоритетным направлением на выставке являются технологии для производства, розлива и упаковки напитков — Filling Technologies — тема, которая также очень актуальна среди участников выставки благодаря многочисленным ключевым игрокам отрасли. На выставке были представлены стенды компаний Nelden Industry S.r.l., SACMI, KHS GmbH, Кропоткинский завод МиССП, Аврора Пак Инжиниринг, Бристоль Групп, Heuft, Роботек, Uly Chynar, SMI, Sidel, Тех-Лонг, Пром Групп, SIPA, AVE, DIPRAN, R. BARDI, AMS FERRARI и других фирм, что составило 20% от участия всех экспонентов.

В рамках деловой программы прошла конференция «Какой будет упаковка напитков через 5 лет?», организованная Союзом производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ). На конференции выступили спикеры от компаний NielsenIQ, Tetra Pak, Elopak, Ecolean, а также экспоненты выставки — производители оборудования. ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» и Союз производителей соков, воды и напитков «СОЮЗНАПИТКИ» продолжат сотрудничество в 2023 году. В будущем планируется расширить тематику конференции и организовать масштабное мероприятие «День розлива».

Екатерина Антонова, директор проекта upakovka:

«За два года рынок, конечно, переориентировался. Многие компании выходят на маркетплейсы, уходят в онлайн, и всем нужна упаковка. Именно поэтому мы рады, что компании представляют здесь и готовые упаковочные решения, и упаковочное оборудование. Также у нас активно развивается направление технологии розлива. Представлены такие компании, как KHS, Krones, Heuft, Пром Групп, Aetna Group. Также мы активно развиваем направление печать для производства этикетки и упаковки. В этом году впервые в выставке приняли участие компании HEIDELBERG и Uteco Converting. Я очень рада, что, несмотря на все сложности и ограничения, мы смогли открыть выставку. В выставке участвуют более 150 компаний из 11 стран мира. Посетители из России, стран СНГ, Казахстана, Узбекистана. Хотелось бы добавить, что ежегодно в рамках национальных павильонов в выставке принимают участие компании из Германии, Италии и Турции».

Главным трендом на выставке стала тема вторичной переработки и экологизации упаковки как процесса достижения устойчивого развития. В зоне деловой программы innovationparc ГК «EcoPartners» (юнит «ЭкоТехнологии») установила свой фандомат для приёма упаковки на переработку. В течение четырёх дней участники и посетители могли сдавать как пластиковые бутылки, так и алюминиевые банки. По завершении выставки все собранные пластиковые отходы отправились на переработку на Тверской Завод Вторичных Полимеров (входит в ГК «EcoPartners»).

Переход к циркулярной экономике, расширенная ответственность производителя, переработка и вторичное использование упаковки, а также сокращение материалоёмкости упаковочных материалов, — все эти вопросы были рассмотрены на конференции НКПак «Упаковка: как обеспечить устойчивое развитие без снижения качества жизни?». В обсуждении приняли участие представители ГП «Готэк», ООО «Георг Полимер», Danaflex, ГК «EcoPartners», Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» и другие авторитетные эксперты отрасли. Также впервые в рамках innovationparc состоялась сессия «Экологические практики: бизнес или потребитель?». В ходе дискуссии участники попытались ответить на вопросы: готов ли потребитель платить за экологичность и зачем ритейлу переходить на экологичную упаковку?

Александр Бойко, генеральный директор НКПак, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии:

«Выставка upakovka – для нас событие всегда значимое. И то, что выставка проходит в полноценном формате, – это очень важно, потому что мы получаем очень хорошие возможности общения, можем посмотреть воочию на то, что предлагает нам сегодня и машиностроение, и производители упаковки. Что касается деловой программы, то и организаторы выставки, и организаторы мероприятий приложили очень серьёзные усилия для того, чтобы программа была содержательной и привлекла достаточно большое количество специалистов. В части нашей конференции были представлены замечательные эксперты. Это вызвало очень хороший отклик у посетивших конференцию специалистов, тем более, сама тема конференции достаточно актуальна сегодня. Мы постарались соединить в ней вопросы производства передовых видов упаковки с требованиями охраны окружающей среды и экологии. На мой взгляд, слушатели получили хорошее знание в вопросах расширенной ответственности производителя и законодательства в этой сфере. Тема эта очень важна, потому что все мы сегодня сталкиваемся с требованиями собрать отходы упаковки, утилизировать их, превратить во вторичные ресурсы. Этому способствует не только активность самого упаковочного рынка, но и активность государственных органов, которые взялись за это дело очень серьёзно. Устойчивое развитие в сфере упаковки не должно вести за собой снижение качества жизни».

Следующая выставка upakovka пройдёт с 24 по 27 января 2023 года.

До встречи!

Мнения экспонентов выставки upakovka 2022 и участников деловой программы innovationparc:

Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации Popai Russia:

«Ассоциация POPAI RUSSIA уже не первый год является партнёром выставки upakovka. Мы всегда участвуем в деловой программе и делаем семинар «Упаковка. Best practices». Это такая хорошая традиция – открытие деловой программы начинается с нашего семинара. Коллеги рассказывают о трендах упаковки, каких-то интересных решениях в иллюстрации, материалах и в конструктиве. И, конечно же, мы рады всегда выступить с совместным стендом. Это возможность пообщаться с коллегами, партнёрами, посмотреть, что происходит на рынке упаковки. Участие в выставке upakovka способствует, как минимум, поиску новых партнёров и клиентов. Это неотъемлемая часть, собственно, поэтому компании участвуют снова и снова как в деловой программе, так и на стенде».  

Олег Кобяков, директор отделения ФАО для связи с Российской Федерацией:

«Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО) регулярно участвует в выставке upakovka. В этом году это будет уже наш пятый сезон. Так как в число подмандатных сфер деятельности ФАО входит, наряду с сельским хозяйством, мясным хозяйством и рыбным, развитие сельских регионов, а также производство продовольствия как конечная цель работы этой части мировой экономики – продовольственная безопасность людей, то очевидно, что для этой сферы тара и упаковка – это важнейший компонент. От упаковки зависит в каком виде, в каком качестве дойдёт конечная продукция до потребителя. Это авторитетный форум, где собираются профессионалы-производители, торговые организации, научно-исследовательские организации, международные организации и союзы, как межправительственные, так и союзы потребителей. Этот общий круг заинтересованных участников всего пищевого рынка и конкретно работающих с упаковкой».

Андрей Слободчиков, руководитель отдела маркетинга и продукт-менеджмента   ООО "Гейдельберг-СНГ":

«Мы участвуем на выставке upakovka первый раз. Для нас это такой интересный положительный опыт. Наша компания «Гейдельберг-СНГ» является 100% дочерним предприятием немецкого концерна Heidelberger Druckmaschinen AG, который занимается производством полиграфического оборудования. Здесь, на рынке России, мы представляем различные полиграфические машины: это офсетные листовые печатные машины под брендом Speedmaster различных форматов. Также на выставке мы представляем решения в области узкорулонного оборудования – это наши флексомашины под брендом Gallus. Также на рынке РФ мы предоставляем услуги по поставке запасных частей, сервисного обслуживания, поставке расходных материалов для всей той линейки оборудования, которую производит наша материнская компания. Мы долго ходили и смотрели, стоит нам принимать участие или нет. Сейчас мы видим, что встречаем новых и интересных партнёров, у нас завязываются разговоры, беседы. Мы также видим, что наши существующие заказчики тоже здесь есть. Это очень хорошее место для того, чтобы встретиться с нашими партнёрами, провести беседы, поговорить о планах, о текущем состоянии дел и найти какие-то интересные точки. Мы сейчас живём в новую эру, и новая реальность всегда оказывает на любые планы, не только наши, свои определённые особенности и замечания. Мы, конечно, хотели бы видеть больше, но мы безусловно понимаем, что та ситуация, которая у нас за окном, на улице, оказывает на существующее положение дел определённое влияние, поэтому, конечно, мы рады такому количеству участников, которое есть».

Валерия Карпова, менеджер по продажам SOMIC

«Мы представляем здесь немецкую фирму SOMIC. Фирма SOMIC – это один из ведущих производителей оборудования для групповой упаковки. Для нашей фирмы это уже четвёртый опыт участия в данной выставке. Почему, собственно, мы продолжаем здесь участвовать, несмотря ни на какие коллизии, происходящие в мире? Мы считаем, что эта выставка для нас по-прежнему ключевая, качество клиентов, которые приходят сюда, нам нравится. Приходят люди, которые действительно заинтересованы в оборудовании, которые приносят нам реальные запросы. Один проект у нас уже вырос из данной выставки, поэтому мы надеемся, что и с этой выставки мы тоже привезём с собой домой ряд интересных запросов, из которых потом получатся проекты».

Кирилл Шевченко, руководитель отдела продаж Sidel:

«Компания Sidel – это один из трёх крупнейших мировых производителей оборудования для розлива напитков. Выставка для нас – это важный момент и возможность встретиться как с нашими существующими заказчиками, так и узнать огромное количество новых людей, которые заинтересованы в новых проектах и развивают экономику нашей страны, привнося дополнительные преимущества и возможности, в том числе, и для нашей компании. Безусловно, сейчас мы испытываем некие сложности, как и все здесь, связанные с тем, что мы сейчас находимся в жёсткой эпидемии коронавируса со всеми ограничениями. Некоторые заказчики опасаются приезжать сюда на выставку. И можно сказать, что в прошлые годы наше впечатление было ещё более позитивным. Другой вопрос, что мы всё-таки все надеемся, что все эти ограничения когда-нибудь закончатся и мы с вами перейдём к какой-то новой реальности, которая, может быть, будет ближе к той старой, в которой мы привыкли жить, и даст больше свободы нам повсеместно и возможностей сделать эту выставку ещё более интересной для всех участников».

Марко Фаджиоли, генеральный директор Nelden

«В этом году мы празднуем 20летнюю деятельность компании. И для нас русский рынок всегда был основным рынком. В то же время для нас выставка upakovka – одна из основных выставок, в которой мы постоянно принимаем участие. Первые два дня работы на выставке были интересными, к нам пришли многие уже старые клиенты, многие новые контакты. Несмотря на пандемию, так скажем, сложный период, всё-таки есть интерес. Мы очень рады участию в этой выставке и результатам. Будем надеяться, что остальные дни так же пройдут успешно и что удастся по-новому запуститься после этого пандемического стопа».

Антон Бондарев, директор российского представительства Jingmoda, директор ООО "Джингмода РУС":

«Наша компания занимается поставкой оборудования для производства бумажной упаковки: бумажные стаканчики, пакеты, коробочки-ланчбоксы, – то есть актуальные на данный момент товары в нашей стране, в нашей отрасли. Мы являемся представительством китайской компании Beijing Jingmoda, российская компания Джингмода РУС. Первые два дня выставки – просто ажиотаж бесконечный. Выйти со стенда практически невозможно. То есть с утра начинаешь разговаривать с клиентами и это нон-стоп. Люди приходят, люди интересуются. Всем интересна данная тема. Много и старых клиентов приходило, и новых. Сама атмосфера здесь достаточно располагающая. И организаторы выставки помогают, в пример другим, лучше. Мы будем продолжать здесь выставляться. Возможно, в следующем году мы привезём оборудование».